Наличие души как сюрприз

Первые размышления после спектакля Камерного театра «Сюрприз для королевы-мамы».

Посещала - Елена Якушева.

«В Москве я попытался продолжить героиновые экзерсисы, путался с блядями, пару раз уходил в запои, потом просто сбежал ото всех и прожил не одну неделю на фоне зимнего среднерусского пейзажа в поселке Бекасово, занимаясь исключительно колкой дров – все порожняком. Лондон не отпускал...»

Сергей САКИН, Павел ТЕТЕРСКИЙ

«БОЛЬШЕ БЕНА или Русский сюрприз для Королевы-Мамы»

В день «хрен знает какой» Сергей по прозвищу Спайкер и его друг Собакка гуляют по Лондону в поисках «золотого песка». Или просто лучшей жизни в свободной стране.

В первом же стендапе  они назовут себя подонками. Пройдя через гетто Ист-Энда, ночевки в подъездах, пьянки и героин, поиски брешей в британском законодательстве, познакомившись ближе с презумпцией невиновности и истинной несвободой свободной страны, они окажутся вовсе не теми, кем представились. Такой он современный герой – изо всех сил хочет быть никчемным и аморальным, а оказывается… Впрочем, посмотрите и решите сами.

Сразу предупреждаю – в печку все театральные условности! Действие, как спайдермен, будет легко перепрыгивать со сцены в зал и обратно. Жанры будут путаться: стендап сменится вполне художественной драматургией и так же легко перейдет к разговору со зрителем в жанре уже казалось бы документального театра.

Актеры будут предлагать вам загуглить, вспомнить фильм «Матрица» и дело Скрипалей. Все это позволит создателям спектакля строить легкий диалог с залом и даже иронизировать над зрителем, вводя его в лабиринт сомнений: вроде и нет на сцене настоящего героя, и история пьянок, мелких краж и ночевок в лондонских подъездах – дело недостойное, а что-то не отпускает…

И Артаж, «отверженный принц Лондона», и Клюв, красящий ногти на ногах, и «настоящая глыба», как ребята назовут гитариста в подземке: «голос, гитара и ничего лишнего»… Все это вроде жалкие подонки, которые коротают свои никчемные жизни в поисках одномоментного кайфа… А все же Спайкер скажет о Собакке: «Поскольку ближе человека у меня не было, больнее всего мы делали друг другу»…

И когда Сергей обретет тоску и «боль человека, утратившего свою породу», когда Собакка озвучит цифры соцопроса о ценностях британцев… Вдруг станет ясно, как претит этим аморальным вроде юнцам эта бессмысленная лондонская гонка за деньгами и успехом. И вот же удивительно – за столетиями, революциями, застоями и девяностыми, эти сегодняшние ребята без ярко-выраженных моральных принципов почему-то носят глубоко внутри ту самую «загадочную русскую душу», о которой писали их предки, которых они, наверняка даже не читали, уж простите за тавтологию… «Может, потому, что она просто есть у нас - душа», - скажет Сергей перед возвращением в Москву.

Да, иногда они даже не в силах сохранить единственную свою ценность – дружбу. А душа все равно поет и стонет внутри, заставляя сомневаться, винить и себя и называть подонком…

Талантливая театральная почти смоленская троица – режиссер Илья Леонов, художник Николай Агафонов и звукорежиссер Влад Макаров вновь создали яркий необычайно современный спектакль, в котором «играет» все: актеры, холодильники, флаги британской империи, рингтоны телефонов, аккорды соло-гитары и маски Королевы-мамы…

Прожектор «Камерного» вновь заклянет в самое сердце зрителя и вытащит из потаенного уголка забытую истину, которая окажется столь современной и актуальной, что по дороге домой в дребезжащем трамвае дашь себе слово непременно перечитать эти записки подонков - Сергея САКИНА и Павла ТЕТЕРСКОГО «БОЛЬШЕ БЕНА или Русский сюрприз для Королевы-Мамы»! Кстати, текст отменный, не пожалеете!